Небольшой гайд шпиономанам. Шпион (Classic) Фотографии демона шпиона из тф 2

Team Fortress 2
Шпионом в этой игре может стать каждый игрок, но вот насколько вы будете профессиональным шпионом зависит только от ваших действий в игре.

Всех шпионов можно поделить на такие две условные категории: шпион - помощник и шпион фрагер.
Шпионы фрагеры в основном занимаются своими очками и убивают самых простых и легких противников - снайперов и кемперов. Также они оставляют жучки на выходах недостроенных телепортов и таким вот способом зарабатывают себе очки. В сетевой игре Team Fortress 2 множество игроков играют именно за шпионов такого типа. Часто можно увидеть по 5 шпионов в игре и толку от них практически 0, потому что каждый работает на себя, а не в команде.

Шпионы - хелперы в основном всегда обладают микрофонами для того что бы координировать свои действия. Таким способом шпионы хелперы могут легко убить медика в глухой обороне врага. Часто медики не стоят на месте и тем самым мешают снайперам получить легкий фраг, в таких ситуациях полезным оказывается шпион.

Убив медика, команда врага очень быстро развалится. Убийство снайперов будет полезное только тогда, когда вражеские снайперы очень скиллованые и отлично обороняются. Когда враги осознают, что у них за спиной шпион это дает дополнительный психологический фактор, враги начинают искать и фокусироваться на шпионе забывая про оборону от других классов.

Есть еще одна хитрость на картах с 2-умя точками, шпионам нужно сразу бежать на захват таких точек, зачастую такая хитрость проходит на ура. Контршпионаж - вы сообщаете про всех вражеских шпионов, их маскировке и направление движения.

В онлайн игре Team Fortress 2 играя за шпиона можно пользоваться обманами. Прием обмана достаточно прост: вы двигаетесь в одну сторону и сразу включаете невидимость, через 1 секунду после активации невидимости меняете направление движения на 180 градусов, срабатывает на 95%, главное что бы вас не задели пулей.

Бегая по карте можно срезать углы и спрыгивать со ступенек, это помогает экономить время, а также быстрее добираться до пункта назначения.


Можно выучить основные маршруты передвижения врагов и устраивать на возвышенностях засады, кроме балисонга вы сможете использовать еще и револьвер с помощью которого в сетевой игре Team Fortress 2 можно элементарно убить легко-бронированного противника.


Если вы сидите скрытыми за углом и видите передвижение противника, то не спешите принимать решение, вполне возможно что за ним идут и другие игроки. Оценив обстановку решайте убивать противника или лучше подождать более подходящего момента.

Не отвлекаясь долго на особенности самой игры, давайте сразу перейдём к сути статьи, смысл которой – рассказать, как играть за шпиона в убивая всех и вся, оставаясь при этом невредимым. Поехали.

Метод плаща и кинжала.

Для начала выбираем оружие. Выбор невелик. Нож – главный инструмент шпиона, жучок, оружие дальнего боя и часы. Нам на выбор предлагают револьвер или амбассадор. Лучше взять второй, так как он критует с любого расстояния и более полезен при стрельбе издалека, в то время, как револьвер, хотя и скорострелен, на дистанции никак не поможет, а зачем нам два оружия ближнего боя – револьвер и нож? Поэтому лучше от револьвера отказаться. Теперь часы. В самом начале игры персонаж получит классические часы, позволяющие активировать невидимость, однако, именно Звон Смерти является лучшими часами. При их активации шпион не становится невидимым, зато, когда его ранят, враги видят мнимую смерть как бы в виде голограммы, а сам ваш персонаж становится невидимым, получая при этом гораздо меньший урон.

Ножи – выбор мастеров.

Шпион решает исход боя и делает это при помощи ножа. Удар в спину убивает абсолютно любого противника с одного раза. В эпицентр не лезем ни в коем случае. Работает по тылам. Что есть тыл в игре Team Fortress 2? Это некое укромное место, где традиционно, и все об этом знают, лежат аптечки или патроны. К примеру, на втором уровне cp_dustbowl с обороной, недалеко от места респауна есть два синих домика, где постоянно оказываются всякие полезности. Вот там и нужно притаиться шпиону. Иными словами, происходит ловля на приманку, в виде аптечек и патронов. Игрок в суматохе забегает подлечиться, а вы сзади тихо наносите коронный удар в спину, из-за которого, кстати, шпионов многие недолюбливают, дескать, не спортивное это дело. Впрочем, не им это решать. Кто победил тот и прав.

Однако не стоит задерживаться на одном месте, вас вычислят и расправятся. Убили одного, убили другого, включили часы с невидимостью и передислоцировались. Далее, отходим на исходные рубежи, перезаряжаем часы, подлечиваемся и повторяем манёвр с похожими приёмами. Это стандартная тактика для всех боёв, проходящих в режиме обороны для вашей команды.

Теперь давайте поговорим о нападении. Тут всё немного сложнее. Метод плаща и кинжала не подразумевает затяжные атаки. Шпион гораздо уютнее себя чувствует, будучи в засаде. Тактика та же – прокрадываемся по флангу, режем пару персонажей и отходим в другое место. Главное отличие в том, что придётся гораздо больше перемещаться. Да, а особо любимый противник у шпиона – инженер. Как расправляться с ним мы узнаем чуть позже. Кстати, для атаки как раз хороши часы Звон смерти. Тактика с этими часами такова: маскируетесь под врага и бежите на группу из нескольких противников. Они на вас нападают, причиняют урон, персонаж, якобы, погибает, а на самом деле вы становитесь невидимым. Вот тут-то как раз самое время подрезать в спину парочку врагов, которые «убив» вас побежали далее по своим делам.

Шпион против всех.

Теперь давайте рассмотрим действия шпиона против каждого отдельно взятого класса.
Против шпиона. Главная сложность – вычислить противника. Оленей, не умеющих играть, видно за километр. Опытного шпиона сложно вычислить. Победит тот, кто быстрее обнаружит врага.

Против медика. Медик, как правило, ходит не один, а в сопровождении. Несмотря на его «гражданский» чин не пытайтесь убивать его в открытую, он быстрее заколет вас шприцом или зарежет пилой. Медика нельзя недооценивать.

Против Инженера. Лакомая для шпиона добыча. Инженер не быстр и не жирен. Его можно догнать и зарезать или даже застрелить. Инженер не бегает по карте, а сидит в одном месте, где находятся отстроенными им постройки. Именно под инженера у шпиона выделен отдельный слот с «жучком». Идеально, если получится выманить инженера, чтобы тот подставил спину. Лучше это сделать за счёт установки жучка на постройку. Установить и спрятаться в заранее приготовленное место. Пока инженер будет сбивать жучок ключом, мы его ликвидируем. Относительная проблема в том, что инженер, как и медик, редко бывает один. Тут ещё пригодиться амбассадор. Для инженера достаточно одного выстрела в голову. Далее можно подбежать и уничтожить все постройки. Если инженера нет в зоне видимости, то нужно поустанавливать жучки на все постройки, какие найдёте. Скорее всего инженер прибежит их сбивать. Ещё можно прыгнуть на голову с пушечного раздатчика. Включить невидимость и прыгнуть. Если посмотреть в ту же сторону, куда смотрит инженер и ударить ножом сверху, то получится, как бы, удар в спину. Ещё можно провернуть такую вещь, как телефраг. Маскируемся под врага и бегаем через телепорты. Если в момент перемещения на вашем пути будет стоять враг, он умрёт. Поэтому делам так: ставим жучок на вход телепорта и ждём, когда инженер прибежит его чинить. Телепортирумся и убиваем его.

Против снайпера. Снайпер должен перемещаться по науке, но в этой игре большинство снайперов стоит на месте. Здоровья у них мало, он нам не противник. Подкрадываемся сзади и наносим удар. Если на спине у него броня, то стреляем в голову. Проблем со снайпером у шпиона не должно быть.

Против пиротехника. Данный класс ничем особым не отличается. Он не быстр и не имеет большой запас здоровья, поэтому убивать его нужно также как и остальных, но есть одно НО. Если вы видите, что неподалёку носится пиротехник, который поджигает всё в округе, то лучше держаться от такого подальше. Он, то вас не заметит, но попав под струю огня, шпион будет обнаружен и практически мгновенно убит. А вот Звон смерти сильно поможет в такой ситуации, оставив противника в дураках.

Против скаута. Скаут быстр и наносит смертельный для шпиона урон с ближней дистанции. Со скаутом лучше не связываться. Он очень опасен и подпускать его близко нельзя. Случай со скаутом – как раз такой, где нужно пустить в ход дистанционное оружие, и хорошо, если это будет не револьвер.

Против тяжа. Самый медленный класс. Зарезать его – проще простого, но если он вас видит, лучше обходить тяжа стороной, или, в крайнем случае, отстреляться на дистанции.

Против солдата. Солдат также медленен, поэтому представляет собой один из наиболее удобных жертв. Против него, как и против тяжа, наиболее полезны были бы часы Звон смерти.

Против демомена. Этот класс медленнее, чем шпион. Поступаем с ним также как и с солдатом, с тем лишь исключением, что если он вас увидел, то ни в коем случае нельзя подпускать его близко. В ближнем бою он прихлопнет вас в два счёта. Но, убежать от демо можно, ибо шпион заметно быстрее.

Несколько хитростей напоследок.

Что делать, если враг сел на хвост? Убегая, нужно забежать за угол, в уме просчитать время, через которое преследователь пробежит мимо вас. Как только это случилось, забегаем врагу за спину и режем. Звучит просто, а сделать ещё проще. Как правило, враг не ожидает от вас такого манёвра, а такие вещи, как пинг и лаги не позволят ему быстро отреагировать.

Вспоминаем, что если залезть на голову инженеру, посмотреть в ту сторону, куда смотрит он и ударить сверху, то получится смертельный приём. Учимся делать то же самое против других классов. Ситуация та же: убегаете от врага ища взглядом возвышенность, с которой можно было бы запрыгнуть ему на голову. Забегаем на возвышенность и прыгаем на персонажа сверху обязательно с сажатой кнопкой приседания. В полёте, разворачиваемся в ту сторону, куда смотрит жертва, и колем ножом. Получается очень красиво и динамично, а противник долго ничего не будет понимать, зато, когда поймёт – придёт в ярость. Сразу такое сделать не получится, поэтому придётся потренироваться. В качестве возвышенностей можно использовать ступеньки, забор, постройку инженера, трубу и т.д.

Как рассекречивают шпиона.

Вблизи шпион будет виден всё равно в виде колыхания воздуха. Избегайте близких контактов с врагом, хотя бы потому, что вы нечаянно заблокируете ему путь, тогда как союзник пройдёт вас насквозь. Часто шпионы маскируются под скаутов – это один из любимых классов для маскировки, но намётанный глаз сразу вычислит подделку, поскольку ненастоящий скаут бегает медленнее. Если шпион будет пользоваться телепортом, то за ним будет идти след цвета его настоящей команды, даже если будет включён режим невидимости. К примеру, искупавшись на карте Well, по невидимому шпиону будут стекать капли – рассекречивают моментально, поэтому из воды лучше вылезать в режиме маскировки под врага. Если шпион замаскирован под тяжа, то в случае контакта с медиком, который захочет вас подлечить, а вы будете ранены, ваше здоровье восстановится слишком быстро. Опытный медик сразу рассекретит аферу. В то же время, не нужно орать «Медик!», когда у вас полное здоровье. Могут допросить с пристрастием. При маскировке под снайпера, винтовку к лицу не прислоняется, так, что не стоит долго торговать физиономией перед врагами. На пушку или диспенсер могут залезть только инженер или шпион. Так, что не стоит палиться. Если шпион маскируется под медика, то у него будет отсутствовать убер-заряд. Да и вообще маскироваться под медика – худший вариант, так как от вас будут требовать лечения, которое вы дать не сможете. Вычислят очень быстро. Естественно, открытие дверей в режиме невидимости также с головой выдаёт шпиона. Ну, и напоследок, не доверяйте шпионам из вашей команды, которые ходят без маски. Нормальный шпион сразу же маскируется под врага, а если вы видите чистого шпиона во плоти, который, якобы, из вашей команды, то с вероятностью 95% – это враг.

Шпионы - французские агенты, за которых можно поиграть в Team Fortress 2. Задача шпионов - поддержка и сбор информации. Но шпионы - это не просто разведка, это еще и обман, это трюки, это скрытые убийства ударами в спины, смертельными и губительными! Ну а если шпиона раскрыли, то он может достать свой револьвер и… восстановить инкогнито. И это уже не говоря о том, что страшнее шпиона нет врага для построек инженера!

Шаги

    Приглядитесь к своей экипировке. У каждого шпиона есть револьвер на 6/24 как основное оружие, т.н. “саппер” (вторичное оружие) и, для перехода в ближний бой, нож. Кроме того, шпион умеет становиться невидимым с помощью своих Invisibility Watch (невидимость) и Disguise Case (маскировка), что позволяет запутать и обмануть вражескую команду.

    Поймите суть маскировки. Маскировка полезна в нескольких ситуациях, а именно:

    • Одним из основных бонусов для шпионов в Team Fortress 2 стала изменяющаяся в зависимости от выбранной маскировки скорость передвижения. Если замаскироваться как Хеви, то и двигаться вы будете столь же медленно.
    • Увы, бегать столь же быстро, как скаут или медик вы не сможете. Впрочем, медик бегает практически так же быстро, как и вы.
    • Маскировка должна иметь смысл. Строго говоря, скаут, забегающий в комнату с секретными документами - это подозрительно. Снайпер, стоящий на передовой - подозрительно. Пиро, устроившийся посреди воды - еще более странно. Суть в том, что вы, внедрившись в чужую команду, должны вызывать 0 подозрений. Ноль! К слову, не маскируйтесь под вражеских шпионов - их, как правило, даже свои атакуют (но вы это и так знаете, не так ли?). И да, не подходите к своим напарникам по команде - если враг заметит, что в вас не стреляют, он сделает выводы!
    • Помните, что вражеский медик вылечит вас, если вы замаскированы. Так как у вас будет столько же здоровья, сколько и у персонажа, под которого вы замаскированы - лечиться будет нужно. Если позвать медики под камуфляжем, то можно получить неплохой повод отступить на вражескую базу - что особенно полезно с Dead Ringer (звоном смерти).
    • Вражеские диспенсеры/раздатчики будут лечить вас, если вы замаскированы. Раздатчики 3го уровня восстанавливают заряд невидимости быстрее, поэтому рядом с такими раздатчиками вы можете быть невидимым бесконечно долго.
    • В Team Fortress замаскированный шпион даже для игроков своей команды выглядел как враг, что сильно сбивало с толку. В Team Fortress 2 же, в свою очередь, ваши напарники по команде будут видеть ваш камуфляж как… кхм… картонную маску, прилепленную на ваше лицо. В общем, они отличат вас от врага.
    • Перед обновлением “Sniper vs. Spy” маскировка под вражеского шпиона была бесполезна - тот не носил маску. Тогда лучшим способом подобраться к передовой была маскировка под дружественного игрока. После же того обновления вы сможете замаскироваться под замаскированного шпиона, что сделает ваш камуфляж еще более эффективным.
  1. Не избегайте боя. Плащ и кинжал позволят шпиону оставаться скрытым бесконечно долго, но хороший шпион не уповает на эту способность. Пока вы скрыты, вы не помогаете команде.

    Обманывайте и сбивайте с толка. Будьте непредсказуемы! Игроки - люди, и чем внимательнее вы будете, тем больше шансов у вашей команды выиграть. Прячьтесь в разных местах, не отсиживайтесь в одном и том же месте. Если вы замаскированы, а враг начинает подозревать вас и палить вас - уходите в стелс полностью. Ваше оружие не очень полезно в прямом и открытом бою. Когда вы будете в безопасности, замаскируйтесь под другой класс и продолжайте сеять разлад в рядах врага!

    Помните,в чем смысл стелса. В стелсе вы невидимы. Это полезно, да. Тем не менее, это не делает вас неуязвимым. Так что не забывайте, что...

    • Если вы получили урон, будучи в стелсе под “плащом и кинжалом”, вы станете видимым. Поэтому не лезьте под пули, когда вы в стелсе, не думайте, что сможете незаметно проскочить перед раскрутившим свой пулемет Хэви. Впрочем, звон смерти не спадет, если вы получите урон, более того - урон будет существенно снижен.
    • Выходя из стелса, вы светитесь цветом команды. Да, если вы в красной команде - то вы засветитесь красным, становясь видимым, и не важно, под кого вы замаскированы. Не забывайте об этом, ведь это может выдать вас в момент!
    • В стелсе вы не можете использовать оружие или перезаряжать его. То же самое, когда вы выходите из стелса. Выйдя из стелса, вы сможете пользоваться оружием лишь спустя несколько секунд.
    • Помните, что в стелсе вы будете все так же натыкаться на вражеских персонажей. Поэтому бег станет для вас нетривиальной задачей, особенно когда надо обежать угол. Рано или поздно, но вы случайно натолкнетесь на врага, и если у него есть C&D или “Vanilla watch”, то ваш стелс на секунду-другую исчезнет, выдав вас. Да, звон смерти по-прежнему будет активен - но это не значит, что не нужно ходить аккуратно.
    • Да, кстати - натыкаться вы будете только на врагов. Через своих вы будете проходить без проблем.
    • Выход из стелса прямо за спинами врагов - плохая идея. На это уходит 2 секунды, а за 2 секунды вас могут увидеть. И это уже не говоря про характерный звук, сопровождающий выхода шпиона из стелса, особенно со звоном смерти. Иными словами, имеющий уши вас услышит.
    • Чтобы внедриться к врагам, используйте “Плащ и кинжал”. Это умение позволит вам, стоя на месте, восстанавливать заряд стелса. Если вы движетесь, то заряд стелса будет расходоваться быстрее, чем при обычном стелсе, а когда тот кончится, то вы будете частично видимы. С помощью этого умения пробраться на базу врага стало куда проще. Строго говоря, вам больше не придется выходить из инвиза - просто нужно с умом выбирать место для восстановления заряда, такое, где на вас никто не натолкнется.
    • Если под плащом и кинжалом вы решите побежать, то засветитесь цветом своей команды, как если бы вышли из стелса или толкнули вражеского игрока. Если же идти медленно, то все будет в порядке.
    • Попав под вражеский обстрел, активируйте звон смерти. Он делает вас невидимым при получении урона, а тот, кто в вас стрелял, видит анимацию вашей смерти. Звон смерти полезен, когда ваша команда штурмует фронт или когда вас проверяют, не шпион ли вы. К слову, если в вашей команде есть другой шпион, то вас все равно не обнаружат. Старайтесь не злоупотреблять звоном смерти - никогда не знаешь, когда он понадобится на самом деле. И да, если у вас звон смерти, а вы не в стелсе, то он действует так, как будто вы все же в стелсе - и не дает вам стрелять.
    • Чтобы выйти из стелса под звоном смерти, найдите безопасное место. Звон смерти реально громко звенит, что мгновенно выдаст вас. Выходите из стелса в безопасном, укромном месте.
    • Берегитесь Пиро. Звон смерти может погасить пламя, но если вы воспользуетесь им, стоя под струей из огнемета, то загоритесь вновь.
  2. Берегитесь вражеских Пиро, серьезно. Пиро - ваши природные враги, они жгут все, они выводят вас из стелса! Если вам на хвост сел Пиро - уходите в стелс и прячьтесь! Ну и, само собой, держитесь подальше от его огнемета.

    Убивайте врагов ударами в спину. Шпион - это не только стелс и маскировка, это еще и возможность убить врага с одного удара… если бить в спину. Маскировка позволит вам провернуть такую диверсию.

    • Всегда атакуйте того, кто стоит дальше всего от группы. Если вы пробрались в тыл группе из 5 игроков, то начинайте убивать с заднего и медленно продвигайтесь вперед, стараясь, чтобы никто вас не обнаружил. Эта тактика хороша в игре типа Payload (толкание тележки), когда вся вражеская команда, собственно, толкает тележку!
    • Не используйте нож как оружие ближнего боя. В TF2 это уже не так актуально, как в TF. Нож в TF2 - идеальное оружие нападения со спины… но у него есть и свои минусы. Если бить не со спины, то это слабейшее оружие ближнего боя в игре. Даже бита Скаута лучше - она хотя бы быстрее и может наносить критический урон. В вашем случае лучше переключаться на револьвер, если вы решили не бить в спину. И да, шпион не подходит для ближнего боя. Если вас раскрыли - спрячьтесь и повторите нападение.
    • Снайперы могут получить доступ к щиту Razorback, который дает им неуязвимость к одному вашему удару в спину. И не думайте, что все так просто - ударив в этот щит, вы сломаете нож и не сможете атаковать еще пару секунд. Если вы решили убить снайпера с таким щитом, то берите револьвер и цельтесь в голову.
  3. Расставьте для себя приоритеты. Да, достижения - это круто. Кто же не хочет сделать 4 удара в спину подряд? Увы, это не особо поможет команде. А вот если пробраться к врага в тыл и шпионить за ними и передавать данные о действиях их инженеров и передвижениях игроков, о накоплении медиков Убер-заряда и все такое… Постоянно принимайте решения, учитывая, какую цель будет лучше всего поразить в данный момент.

    Поймите принцип работы саппера. Саппер медленно разрушает постройки инженера - туррели, телепортаторы и раздатчики, в добавок отключая их. Чтобы активировать постройку снова, инженер должен убрать саппер вовремя.

    • Сапперы отключают туррели. Чтобы побыстрее сломать сапнутую туррель, постреляйте в нее или ударьте ножом. Пока саппер у туррели, она стрелять не будет. Главное, остерегайтесь инженера, который прибежит все чинить - он вас убить может.
    • Когда вы достанете саппер и наведете его на объект, на объекте появится белый контур саппера. Не расслабляйтесь, его видите не только вы. Быстро разместите саппер и прячьтесь!
    • И да, использование саппера не выводит вас из маскировки.
    • А вот из стелса, как и любое другие использование оружия, выводит.
    • Туррели для вас в этом смысле - цель №1, ведь туррели здорово портят жизнь вашей команде.
    • Не надо немедленно сапать раздатчик. Используйте саппер на туррель, а раздатчик пусть вас подлечит и патронов подкинет. Затем, когда будете готовы, сапайте и раздатчик.
  4. Знайте, что надо делать, если вас раскрыли. Как правило, в таких случаях вас убьют в ближайшие 3-5 секунд. Тем не менее, порой можно и спрятаться.

    • Если вы близко к своим, а вокруг мало врагов, то просто отступите, отстреливаясь.
    • Если вы не горите, то можно попробовать обмануть преследователей, побежав в одну сторону, уйдя в стелс (даже если в вас пару раз попадут - не страшно), затем побежать в другую сторону. Полезно будет в стелсе замаскироваться под кого-то нового. Как правило, преследователи побегут в ту сторону, куда вы бежали сначала, проверяя всех по пути. К слову, если вы уверены в себе, то можете зайти им в тыл и нанести смертельные удары в спины!
    • Если вы рядом с инженером и его постройками, не надо сапать все подряд. Как правило, инженер без проблем уберет ваши сапперы, что будет значить потерянное время. Лучше сделать так: сапнуть туррель, убить инженера, сапнуть все остальное. Если вы сможете быстро сапнуть туррель, то можете сперва убить инженера.
  5. Помните про свой револьвер. Целиться из него непросто, но это мощное оружие. Если же вы выбьете критический удар, то урон и вовсе будет опустошающим. Помните, чем дальше вы стреляете, тем слабее получается выстрел… но только не критический выстрел!

    • Револьвер “Ambassador” эффективнее на дальних дистанциях, так как первый выстрел всегда точен, а выстрел в голову - это 100% критический урон. Увы, при попадании в корпус это оружие наносит меньше урона, плюс оно медленнее стреляет. В общем, выбирайте оружие исходя из вашего стиля игры и карты.
  6. Отвлекайте врагов.

    • Шпион может позволить врагам “случайно” раскрыть его и затем завести преследователей в ловушку или, например, отвести подальше от битвы. Быстро уходите в стелс - и наслаждайтесь игрой в кошки-мышки. Впрочем, со Скаутами и Пиро такие фокусы не пройдут.
    • К слову, в пылу боя мало кто обращает внимание на то, что творится у него за спиной. Порой в разгаре боя убивать куда проще, чем пытаясь выловить врагов по одному.
    • Если сапнуть телепортатор в стратегической точке, то можно здорово замедлить врага и отвлечь их инженеров, а то и вовсе выманить их!
  7. Саботаж и воровство.

    • После патча в декабре 2010 шпионы научились восстанавливать заряды стелса и ящиков с оружием и выпавших орудий. Используйте это себе на пользу, работая на вражеской территории. Сработав грамотно, вы не только замедлите отстройку базы врага, но и поможете своей команде. К тому же, это еще и возможность ударить в спину разок-другой.
    • После того же обновления шпион может оставаться в стелсе у вражеского раздатчика, медленно поглощая его металл.
    • По аналогии с ящиками припасов, можно красть и ящики с лекарствами с вражеской территории. Чем меньше у них там возможностей пополнить здоровье - тем лучше… для вас.
  8. Помните, как работает туррель.

    • Туррели не стреляют через диспенсеры своей команды. Если инженер встал так, что вам его не достать просто так, то ударьте его в спину, спрячьтесь за диспенсером, замаскируйтесь и сапните туррель. Это рисково, вас могут убить - но это тоже вариант.
    • Туррели вращаются, чтобы поцелиться в игрока, причем с первых уровней, и чем выше уровень, тем быстрее они вертятся. Если вы ударите в спину инженера, который стоит за туррелью, вы сможете сапнуть низкоуровневую туррель быстрее, чем она развернется к вам. Увы, туррели 3 уровня сапнуть сложнее - они вертятся очень быстро и дают очень мощный залп. Тем не менее, туррель 3 уровня тоже можно сапнуть - главное, правильно встать и быстро сменить оружие. Не забудьте активировать эту опцию или прожать Q (выбор последнего использованного оружия). Учтите, переключиться на саппер надо будет быстро, причем еще до того, как вы столкнетесь с туррелью.
  9. Один из вариантов - прыжок в приседе на верхушку туррели без маскировки (под вашим Eternal Reward) и последующий выход из стелса. Туррели потребуется некоторое время, чтобы прицелиться и выстрелить в вас.

    • В обновлении Spy Update шпионам дали немало способов вывести из строя туррели. Так как револьвер Ambassador на большой дистанции мощен (если целиться в голову) и точен, то им можно обезвредить инженера, прячущегося за туррелью, не входя при этом в радиус стрельбы туррели самому (а то и вовсе из укрытия).
    • Аналогично можно поступить, укрывшись за бочками, стенами, ящиками, рампами, столбами и т.д. Если вы не зоне поражения туррели - это хорошо.
  10. Знайте, где стоит прятаться. Игроки отдают предпочтение самым коротким путям, далеко от них не отходят - особенно тогда, когда их цель далеко.

    • Например, выходить люди будут со стороны внутреннего угла. Если вы спрячетесь со стороны внешнего угла, то сможете следить за передвижением врагов и выбрать себе жертву.
    • Если прятаться на ящиках, стенах и т.д, то у вас будет куда меньше шансов столкнуться с врагом или поймать шальную пулю.
    • Прячьтесь за ящиками, стенами, углами и местами, где появляется амуниция, чтобы сохранить заряд стелса. Как правило, игроки прочесывают не все углы, поэтому, если вы сами себя не выдадите, вы можете быть в относительно безопасности.
  11. Не теряйтесь в ассортименте ваших часов. Шпион начинает с простыми часами невидимости, которые дают ему возможность уйти в стелс. Их заряда хватит на то, чтобы пробежать мост на 2fort без остановок. “Плащ и кинжал” - это уже бесконечный стелс, так как заряд невидимости будет восстанавливаться, пока вы стоите и никуда не идете. Звон смерти нельзя использовать, если в вас не попали, а сам звон, собственно не выбран (правая кнопка мыши) - он создает ваш лжетруп и дарит вам заряд стелса на ограниченное время. Когда время выйдет, звон смерти громко и противно тикнет, что может вас выдать.

  • Убив врага, не надо сразу же маскироваться - ваш новый облик может остаться на скриншоте, который делается в момент гибели.
  • Если вы в стелсе и решили поплавать, то за вами останется след из пузырьков. Это может вас выдать.
  • Не маскируйтесь под медика, если планируете какое-то время бежать вместе с врагами. То, что вы не будете их лечить, наведет на подозрения.
  • Звон смерти реально очень громкий. Он предупредит всех в округе, что где-то рядом - шпион.
  • Не сдавайтесь. Играть за шпиона может каждый. Тем не менее, чтобы стать хорошим шпионом, потребуется время и множество сыгранных за этот класс игр. Помните, хороший шпион может обернуть ход битвы вспять!
  • Думаете, нож шпиона - это зубочистка? Пять ударов в спину - и солдат с полным здоровьем будет мертв. Пять секунд - и он будет мертв. Выбирайте револьвер или другое основное оружие, когда столкнетесь лицом к лицу с солдатом.
  • Не знаете карту - не играйте за шпиона. Взять, к примеру, карту 2fort. Не зная, где тупики и безопасные места, вы станете легкой мишенью.
  • Звон смерти может подделать вашу смерть даже при падении с высоты.
  • Запомните, сперва - стелс, потом - маскировка. Только так, иначе вас выследят.
  • Сапаете туррель, а приближается инженер? Стреляйте, чтобы сломать туррель, и прячьтесь!

Предупреждения

  • Враги любят проверь, не шпион ли другой игрок. Если вы не готовы нанести смертельный удар - будьте в стелсе. Отвлеченные враги часто забывают про спай-чек (собственно, та самая проверка), становясь тем самым куда более легкими целями для вас.
  • Шпионы умирают часто. Скажем прямо, это едва ли не самый сложный класс в TF2. Вам нужно научиться анализировать на ходу, прикидывать, достоверно ли ваше поведение, действовать по ситуации… и все равно вы будете часто умирать. Специфика класса.
  • Не забывайте про револьвер. Многие шпионы делают ошибку, забывая про него. Помните, вы - шпион, вы видите, сколько здоровья осталось у врага. Если мало - то нет смысла бежать за ним через всю карту, проще пристрелить!
  • Удар в спину может и не сработать - порой он просто не проходит. В таких случаях - ударьте еще раз.
  • Опытные игроки знают, что для мгновенного убийства надо целиться чуть выше или ниже.
Здоровье: 90 / 140 Броня: 100 Тип брони: Средняя Скорость: 100%

Шпион - один из классов Team Fortress Classic . Его основная роль - проникнуть в тыл врага и совершать действия, такие как устранение приоритетных целей или прорыв вражеской обороны и захват вражеского флага. Шпион может замаскироваться под игрока вражеской команды или сымитировать собственную смерть. Чтобы устранить приоритетные цели, у шпиона есть нож , которым можно убить врага с одного удара, если бить в спину . Он может так же использовать транквилизатор , чтобы замедлить потенциальную жертву и сделать удар в спину легче.

Для чрезвычайных ситуаций у шпиона есть двуствольный дробовик и гвоздомет , которые позволяют обороняться при обнаружении. У Шпиона так же есть 100 очков Средней Брони , чтобы пережить несколько ударов.

Основные стратегии

  • Тщательно планируйте ваши атаки, и будьте готовы бежать при обнаружении.
  • Грамотно используйте маскировку. Совмещайте свою маскировку с местом, в котором вы находитесь. Например, если вы на передовой, маскируйтесь под солдата или другие классы, которые будут незаметны здесь. Если вы на вражеской базе, маскируйтесь под инженера или снайпера (Зависит от вашего местоположения на базе).
  • Избегайте Поджигателей любой ценой. Если он подожжет вас, то, скорее всего, вы будете быстро убиты вражеской командой.
  • Уничтожайте Охранные пушки . Шпион может эффективно устранять охранные пушки, поскольку может бросать гранаты, не теряя маскировки. Одна Ручная граната может сделать всю работу при хорошем броске. Бросьте две гранаты если вы спешите, или у вас нет времени прицелиться.
  • Удар в спину моментально убивает врага. Используйте его на приоритетных целях.
  • Газовые гранаты действуют достаточно долгое время и могут принести врагам много неприятностей.
  • Газовые гранаты отлично подходят для защиты уроненного флага. Бросьте 3 или 4 Газовые гранаты к флагу. Это позволит сделать флаг недоступным для вражеской команды и предотвратить суицидальные набеги, нацеленные на перезагрузку таймера возвращения у флага.
  • Шпион может симулировать собственную смерть. Вы будете казаться мертвыми, но сможете смотреть по сторонам. Мнимая смерть может пройти тихо или со звуком, как будто бы вас убили. Многие подумают, что вы убиты, и могут пройти мимо. Будьте осторожней, ваш труп будет вращаться при поворотах. Эта способность дает второй шанс нанести удар в спину, если вас раскусили в первый раз.
  • Вы не сможете встать, симулируя смерть, если кто-то на вас стоит. Не симулируйте смерть в зонах с оживленным движением слишком долго: враг может вас обнаружить и убить Монтировкой .
  • Чтобы эффективно использовать имитацию смерти, встаньте спиной к стене. Это вызовет специфическую анимацию падающего за стену тела. В результате, будут видны только ваши ноги.

Специальные возможности

Классовое умение : Меню маскировки.

Способности :

  • Разоблачение вражеских Шпионов при прикосновении.
  • Маскировка под любой класс в другой команде.
  • Имитация собственной смерти.

Оружие

Оружие Размер
обоймы
Патронов
в запасе
Тип
боеприпасов
Специальные возможности

Оружие 1
Нож Нет Нет Нет Удар врага сзади приведет к моментальному убийству.

Оружие 2
Транквилизатор 40 Нет Боеприпасы для дробовика Уменьшает скорость бега и поворота цели на половину.

Оружие 3
Двуствольный дробовик 16 40 Боеприпасы для дробовика Стреляет четырнадцатью дробинками.

Оружие 4
Гвоздомет 100 Нет Гвозди Нет

Гранаты

Граната Гранат
в запасе
Радиус
повреждений
Специальные возможности

Основная
Ручная граната 4 Высокий Наносит значительный урон после четырех секундной задержки.
Дополнительная Газовая граната 4 Средний Продолжительно наносит незначительные повреждения, удары и галлюцинации (миражи объектов) в то время, как активирована.

Предыдущие изменения

  • Исправлена ошибка, когда Шпион не мог подобрать боеприпасы.

Факты

  • Оригинальный Шпион из Quake Team Fortress базируется на обмане врагов, при котором игроки видят врагов, как членов своей команды.
  • Настройки сервера в Quake Team Fortress позволили Шпиону уходить в невидимость вместо маскировки. Это подобно механизму действия плаща в Team Fortress 2 .

Галерея